Психологический смысл

Сон разума рождает чудовищ 

Основой современной психологии являются теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, и Карла Густава Юнга. Из них только Юнг признавал разум проявлением космического процесса, выходящего за рамки физического мира.

Три уровня человеческой психики:

1. Сознание (EGO) - известное нам "я", с которым мы себя отождествляем;

2. Бессознательное - сумма накопленных знаний и подавленных желаний, не осознаваемая человеком. Проявляется в виде неожиданных ассоциаций, сновидений, интуиции.

3. Коллективное бессознательное - сумма знаний, накопленных человечеством как видом за всю историю своего существований; одинаково присуще всем людям. Самый верхний, часто проявляющийся слой - инстинкты.

Юнг считал, что сновидения разворачиваются по определенному сценарию, который он отождествлял с процессом индивидуации. Анализируя сны, можно обнаружить одни и те же символы; толкуя их, можно заметить скрытые тенденции, создающие медленный, но неуклонный психический рост. Это и есть индивидуация.

Все три уровня личности составляют психическую энергию, или libido, перемещающуюся в нематериальном пространстве психики и проявляющуюся на двух уровнях - индивидуальном и универсальном. 

Энергия возникает при внутриличностном конфликте благодаря напряжению между противоположностями (в области личных чувств, физических ощущений и т.п.). Она может иметь позитивную или негативную направленность; фаза прогрессии наступает, когда в психике всё обстоит благополучно и энергия имеет творческое проявление в окружающем мире. Но, если возникает препятствие, поток либидо меняет направление, гармоническое равновесие противоположностей нарушается, ощущение благополучия сменяется замешательством и депрессией. Этот конфликт порождает новую энергию, но она движется уже вниз, в глубины подсознания, откуда вырывается в иде разнообразных негативных проявлений (зависти, ненависти, агрессии). Это и есть регрессивная фаза, которая именуется DESTRADO.

Процессы в коллективном бессознательном проявляются в психических формах, называемых архетипами; они представляют собой сгустки психической энергии, символизирующие определенные черты или качества, и существуют отдельно от индивидуального сознания. Человечество издавна персонифицировало силы природы и собственные чувства, наглядный пример - боги греческого, египетского, древнеславянского пантеонов.

Архетипы - лишь потенциальные возможности, но они могут материализоваться через излияние психической энергии.

Работа с Древом Сефирот в Каббале осуществляется через уравновешивание противоположных сфер; напряжение между ними порождает психоэнергию, достаточную для внедрения изменений в материальный мир. Эти изменения, сначала происходящие в психике человека, осуществляются при помощи силы архетипов, которые символизируют силы Древа - Божественные Имена и Ангелы. Т.е. Ангелы - архетипы идей, вызванные к жизни негативной психической энергией человечества и каббалистическими манипуляциями СЭИЛЭ.

Напряжение, возникаюшее в психике в результате взаимодействия противоположностей, притягивает различные психические составляющие и при этом не подчиняется человеку. В результате появляются т.н. автономные комплексы, функционирующие как маленькие личности:

1. Персона - сознательный аспект личности (наподобие ego), формулирующий его идеал деятельности.

2. Тень - бессознательный аспект, содержащий негативные устремления человека, находится в постоянном противоборстве с персоной.

3. Анима - женское начало у мужчин, Анимус - мужское начало у женщин; метод подсознательной балансировки личности. Пример: в Аске явно сильно мужское начало (деспотизм, воинственность), которым она пытается компенсировать внутреннее ощущение неполноценности, ненужности.

Следует отметить, что эти автономные комплексы сугубо субъективны, их конкретное значение варьируется для разных людей и даже для одного человека на разных этапах его жизни. Задача психологии - выработать общую систему координат, четко выявлять значения комплексов, и применять надлежащие меры для улучшения психического состояния.    Аянами Рэй - анима, Каору Нагиса - анимус

Тень обычно является в виде угрозы, пытается причинить вред. Анима\Анимус, напротив, пытаются помочь человеку. Сны, в которых являются тень, анимус, анима, указывают на то, что эти автономные комплексы приведены в действие с целью интеграции в сознательную личность.

 Персонификации автономных комплексов Синдзи - Рэй (Анима), Каору (Анимус), Тень - ЕВА-01? 

Слияние всех трех - в Конце Евангелия.

Практика Каббалы - сознательная попытка установить контакт с архетипами и автономными комплекасми коллективного бессознательного.

Процесс индивидуации осуществляются посредством анимус\анима, являющихся персонификациейСлияние подсознания. Человек понимает, что его персона - лишь малая часть его психики, и что большинство его взглядов и качеств - маски, которыми он пытается произвести надлежащее впечатление на окружающий мир.

Когда анима или анимус - как подсознание - внедряются в сознание, его энергия преобразуется и играет роль связующего звена между аспектами психики. Противоположности становятся неотъемлемыми частями единой личности. 

Следовательно, личным божеством (Адам Кадмон) человека является его собственное "Я", неотъемлемая составляющая его души, исходящая из подсознания, чтобы обогатить его жизнь и придать её истинный смысл. Как только "Я" возникает в сознательной личности, целостное сознание сможет пользоваться обширной символикой разума, чтобы заставить события происходить по его воле. В этот момент человек становится единым целым с своим "Я", т.е. обретает "внутреннего Бога" и все возможности этой бесконечной силы, представленные в его распоряжение.

 

 

 

Hosted by uCoz